Финансовая грамотность
Мошенники придумали много способов обмануть ничего не подозревающих людей. На уроке ребята узнали, что дропом можно стать как осознанно, так и не по своей воле. Дропы-это те, чья банковская карта используется для транзита или обналичивания похищенных денег.
В ходе урока ребята научились распознавать мошеннические схемы и узнали как защитить себя от участия в них. Учащиеся получили практические советы, как не стать жертвой мошенников, как распознать подозрительные звонки и сообщения. Ребята с интересом выполняли интерактивные задания, делились своим мнением. Полученные советы будут полезны всем.
Помните:
- Легкие деньги дорого обходятся!
- Принимая финансовые решения-думай о последствиях!
- Твоя банковская карта - твоя ответственность!
- Выбирай законность и безопасность - не будь дропером!
Сертификат
17 февраля учащиеся приняли участие в онлайн-уроке по финансовой грамотности «Приключения в мир платежей: от золотых монет до банковских карт». На уроке ребятам предложили отправиться в увлекательное путешествие вместе с пиратом Эдуардом "Рыжий Хвост", который пытался решить: гоняться ли ему за золотыми монетами или отправиться на поиски таинственной банковской карты? Это путешествие перенесло участников в историю платежей, начиная с древних времен до современных электронных технологий. Они узнали о преимуществах и недостатках различных способов оплаты, а также о роли банков в развитии финансовой системы. Вместе с Пиратом, познакомились с новой системой расчётов, узнали о популярном способе безналичной оплаты через мобильное приложение, которое позволяет совершать разнообразные операции и защищать личные данные. Ребята открыли вместе с пиратом новые возможности безналичных платежей.
13 февраля прошел онлайн урок по финансовой грамотности на тему " Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами".
Ребята узнали о различных организациях, которые осуществляют займы денежных средств, о правилах оформления кредитного договора, способах погашения и реструктуризации выплат. Так же получили информацию о том, как наиболее правильно одалживать денежные средства другим лицам с наименьшими рисками.
3 декабря учащиеся нашей школы стали слушателями лекции онлайн-урока финансовой грамотности на тему: «Акции. Что должен знать начинающий инвестор».
Обучающиеся с интересом слушали ведущего онлайн- урока финансовой грамотности. Вопросы, которые затронули детей и подтолкнули их к активному обсуждению, касались предложения по рациональному вложении, использованию финансовых средств и вариантам их накопления.
Онлайн-уроки нравятся учащимся, помогают им лучше ориентироваться в современном мире финансов.
Перспективы и возможности, отрывающиеся перед человеком, таят в себе риски, о которых подростки узнают на таких занятиях.
Чем раньше школьники освоят основы финансового мира, чем раньше научатся планировать свои расходы и делать верные шаги, – тем лучше.
5 декабря 2024 ученики 6-9 классов приняли участие в онлайн-уроке финансовой грамотности Банка России "Осторожно, мошенники! Как не стать жертвой финансового мошенничества?"
В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, а финансовые операции становятся всё более доступными, проблема финансового мошенничества становится наиболее актуальной. Мошенники используют различные методы, чтобы обмануть людей и украсть их деньги. Они могут предлагать быстрые и лёгкие способы заработка, обещать большие выигрыши или призы, просить оплатить несуществующие услуги или товары.
На онлайн-уроке участники получили практические советы, как не стать жертвой мошенников, как распознать подозрительные звонки и сообщения, защитить свои аккаунты от взлома и избежать финансовых потерь.
Сегодня, 19 ноября 2024 года, учащиеся с интересом погрузились в онлайн-занятие по финансовой грамотности Банка России. Онлайн-урок прошел по теме «Приключения в мире платежей: от золотых монет до банковских карт», он открыл перед учащимися множество тайн финансовой системы.
С первых минут занятия ребята узнали о том, как появились первые деньги — золотые монеты, которые в древности использовали как средство обмена. С каждой новой темой они переносились в различные исторические эпохи, видя, как менялась роль денег с течением времени. Обсудили преимущества и недостатки наличных денег и безналичных платежей. Интерактивные задания сделали урок увлекательным и познавательным: ученики изучали, как развивались платежные системы и какую роль в этом сыграли банковские карты и современные технологии. Интересно было послушать о разных хитростях кибермошенников и научиться правильно защититься от них.
Погружаясь в мир финансов, дети не только открыли для себя основные понятия, связанные с деньгами, но и получили важные навыки, которые пригодятся им в будущем.
6.11.2024 г. прошёл онлайн-урок финансовой грамотности на тему «Знай свои деньги». Ребята познакомились с основными этапами эволюции денег: товарные или «случайные деньги», металлические, бумажные деньги, система «золотого стандарта», фиатные деньги, электронные средства платежа, квазиденьги и криптовалюта. Вспомнили какие деньги (банкноты и монеты) находятся в обращении. Национальная валюта РФ – российский рубль. Как выглядят современные банкноты: основной сюжет оформления. Также узнали что делать с поврежденными денежными знаками, признаки подлинности банкнот: определяемые на просвет, на ощупь, под углом, при увеличении. Что делать если попалась поддельная банкнота?
24 октября 2024 года обучающиеся посетили онлайн - урок Банка России «В поисках финансовой справедливости. Как защитить права потребителя?».
Каждый человек как участник взаимоотношений на потребительском рынке должен уметь защищать свои права, распознавать мошенничество и возможные нарушения законодательства. Чтобы легче освоить главные правила финансового мира, участники урока отправились в захватывающее квест-путешествие на поиски волшебного Амулета финансовой стабильности. Вместе со сказочными героями они прошли через портал времени, увидели в волшебном зеркале отражение потребителя финансовых продуктов и услуг, получили необходимые знания и обошли хитрые финансовые ловушки.
Решение нестандартных интерактивных заданий и головоломок, связанных с нарушениями прав потребителей и их защитой, помогло одолеть коварного финансового дракона, активировать Амулет и восстановить финансовую справедливость. А яркие иллюстрации, сгенерированные при помощи искусственного интеллекта, сделали «опасное» путешествие насыщенным и незабываемым!
Банк России проводит VII Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности.
Финзачет – ежегодный просветительский проект, нацеленный на формирование финансовой культуры и популяризацию темы финансовой грамотности среди всех категорий населения.
Испытание содержит два уровня сложности: базовый и продвинутый. Участвовать можно самостоятельно или в составе семейной команды.
Помимо индивидуального и семейного зачетов, пройдет олимпиадный зачет для школьников 7–11 классов. В случае его успешного прохождения школьники смогут выйти в финал Всероссийской олимпиады «Высшая проба» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по профилю «Финансовая грамотность» без дополнительных испытаний. Победа в олимпиаде «Высшая проба» дает возможность получить льготы при поступлении в вузы.
Участники зачета проверят, насколько хорошо они ориентируются в финансовых вопросах, и получат рекомендации, которые помогут восполнить пробелы в знаниях.
Успешно справившимся с зачетом выдадут именные сертификаты.
Задания подготовлены на основе конкретных жизненных ситуаций и помогают научиться принимать рациональные финансовые решения.
Прохождение личного зачета займет не более 20 минут, олимпиадного – не более 40 минут, семейного – не более 1 часа. Количество попыток не ограничено.
Период проведения зачета с 8 по 29 октября 2024 г.
Обучающиеся нашей школы выбрали свой уровень, успешно прошли испытания и получили сертификаты.
11октября учащиеся школы приняли участие в онлайн-уроке по финансовой грамотности " Что нужно знать про инфляцию?".
В ходе урока лектор проекта помогли обучающимся получить первоначальные представления о процессе инфляции. Ребята получили ответы на вопросы, связанные с жизненной компетенцией. Почему с каждым годом на одну и ту же сумму можно купить все меньше товаров. Почему высокая инфляция — это плохо? Узнали, какие бывают виды и факторы инфляции, что такое инфляция покупателей и продавцов.
Также познакомились с такими базовыми понятиями по теме, как инфляция, дефляция, виды инфляции, индекс потребительских цен, потребительская корзина, личная инфляция, инфляционные риски.
3.10.2024 учащиеся нашей школы приняли участие в онлайн-уроке по финансовой грамотности на тему «Древние монеты». Урок был направлен на «погружение» учащихся в историю банкнот и монет. Ребята узнали на уроке не только о том, что деньги — это неотъемлемая и необходимая составляющая нашей жизни, но и о происхождении их названий, о процессе печатания банкнот и чеканки монет. Также получили ответ на вопросы, какую важную государственную информацию несут изображения на деньгах и как изменение дизайна может отражать перемены в жизни страны.
26 сентября обучающиеся участвовали в онлайн-уроке по финансовой грамотности « «С деньгами на «Ты», или Зачем быть финансово грамотным?». Лектор в доступной форме рассказал о том, как ведёт себя финансово грамотный человек, чтобы не иметь проблем с финансами, что отличает финансово грамотного человека, как распоряжаться деньгами, как нужно правильно ставить финансовую цель. Был проведён интерактив. Ребята активно отвечали на вопросы лектора. Занятие было интересным и познавательным.
В рамках Недели финансовой грамотности в период с 16 сентября по 20 сентября текущего года для обучающихся 5-7 классов и 11 класса были проведены мероприятия на тему "Общественные финансы в жизни современного человека".
Рассмотрели вместе с ребятами следующие вопросы:
- как устроена бюджетная система?
- откуда берутся деньги на создание общественных благ?
- как граждане могут повлиять на принятие решений по расходам местного бюджета;
- что такое государственный и местный бюджеты, из чего они состоят;
- откуда берутся деньги в бюджете государства, города, села;
- на что они тратятся и как определяются приоритеты этих трат.
Обучающимся было рекомендовано обратиться к информации на портале мои финансы. рф, на котором размещено много полезных образовательных и информационных материалов.